Все интересное о велосипедах / Технологии Merida

Название HFS Hydro Forming System

Мы используем сложный процесс формования Hydro Forming System (когда трубы из нашего лучшего сплава PROLITE 66 кладутся в специальные отливки и в них закачивается горячее масло под огромным давлением, в результате чего трубы принимают форму отливок) не только для придания красивого внешнего вида нашим рамам. Конечно, достижение привлекательного и уникального дизайна алюминиевых рам имеет важное значение. Но для нас также важно достижение оптимального соотношения внешнего вида и технических характеристик с помощью продуманного дизайна рамы серии HFS.Самое прекрасное доказательство этого – подвергающаяся высоким нагрузкам область рулевого стакана: рассчитанные на стресс, соединения труб увеличенной площади объединены в один узел с помощью всего нескольких сварных швов.Обеспечивающая абсолютную гарантию от вибраций, с отличным запасом прочности и при впечатляюще низком весе, рама MATTS HFS XC Comp весит всего 1390 грамм при размере 18 дюймов. Граненая нижняя труба треугольной формы увеличенного диаметра, вогнутые боковые стенки и новая рулевая труба HFS – этим мы продолжаем придавать нашим рамам уникальный узнаваемый внешний вид, как у карбоновых рам Merida. Конечно, помимо внешнего вида мы используем и технические преимущества этих форм: высокая жесткость кареточного узла и высокая торсионная жесткость рамы при невероятном запасе прочности.

 

НазваниеTFS Techno Forming System

Это бюджетная альтернатива технологии HFS. Мы вывели технологии деформации алюминиевых труб на новый уровень. Поэтому рамы серии TFS во многом повторяют серию HFS с той разницей, что толщина стенок труб не так сильно варьируется при обработке, следовательно, вес рамы получается немного выше. Рассчитанные на нагрузку параметры труб и соединения большой площади равномерно распределяют нагрузку. Нет необходимости ни в каких уродливых косынках, никаких дополнительных сварных швов, не возникнет никаких опасных пиков нагрузки. Рама TFS, обладающая уникальным внешним видом, созданным инженерами компании Merida – прекрасная начальная точка для бюджетного байка. Рассчитанные на нагрузку параметры труб и соединения большой площади равномерно распределяют нагрузку. Нет необходимости ни в каких уродливых косынках, никаких дополнительных сварных швов, не возникнет никаких опасных пиков нагрузки. Рама TFS, обладающая уникальным внешним видом, созданным инженерами компании Merida – прекрасная начальная точка для бюджетного байка.

 

НазваниеNano-Matrix

Матрица обеспечивает связь карбоновых волокон между собой и устойчивость к нагрузке для карбоновой рамы. Обычно, в качестве матрицы для карбонового волокна используется эпоксидный состав, однако он имеет существенные недостатки: хрупкость и невысокую прочность. В новых рамах Merida Nano-Matrix, карбоновое волокно скрепляется с помощью нового материала, состоящего из нано-молекул, соединяющихся между собой как кольца рыцарской кольчуги. Результат – на 40% большая прочность «на удар» и кардинально иное поведение рамы в случае экстремального инцидента, приводящего к поломке: разрушение рамы происходит постепенно и более предсказуемо, чем у традиционного карбонового волокна, к примеру, как сталь по сравнению со спагетти.

 

Волокно высокой плотности

Во всех верхних моделях велосипедов с карбоновыми рамами используется волокно высокой плотности от японской компании Toho, обладающее на 20% большей прочностью по сравнению со стандартным карбоновым волокном. Это волокно является лучшим в индустрии спортивных товаров, его использование обеспечивает большую жесткость в районе кареточного узла, устраняет деформации, поглощающие энергию педалирования, а также повышает торсионную жесткость и уменьшает вес рамы.

 

НазваниеFlex-Stay

Профиль и кросс-секция вертикально-амортизирующих задних нижних и верхних перьев FLEX-STAY обеспечивают им принципиальное сходство с обычной пружиной. В комбинации с особой формой, специальный композитный материал перьев позволяет им изгибаться в заданной точке, абсорбируя вертикальные нагрузки. Представьте себе ось заднего колеса как некую фиксированную точку. При приложении на нее вертикальных нагрузок колебание коснется всей рамы, включая передний треугольник, подседельную трубу, каретку и т.д. Однако наличие дополнительного гибкого звена - в данном случае, перьев FLEX- STAYS - позволяет в определенных пределах изолировать колебания оси заднего колеса. Система обеспечивает несколько миллиметров хода, но инженеры Merida не называют ее "задней подвеской". Тем не менее, каждый райдер, прокатившийся на этой раме, отметит превосходное гашение высокочастотных вибраций, характерных для пересеченной местности, разбитого асфальта или гравия. Помимо специальной формы кросс-секции рамы, работа перьев FLEX-STAY обеспечивается благодаря применению специальных высокотехнологичных волокон VECTRAN и SPECTRA, помогающих лучше гасить вибрацию. В результате, заднее колесо новых карбоновых рам Merida сохраняет постоянное сцепление с трассой, делая управляемость байка более надежной, а поведение - более предсказуемым, чем у любой жесткой рамы традиционной конструкции. Меньше усталости и более точная траектория - благодаря технологии вертикально-амортизирующих задних перьев FLEX-STAY!

 

 НазваниеLow Ratio System

Уникальная производительность при помощи LRS
Оставаясь полностью активной без потери энергии педалирования, система подвески Merida LRS заслуженно получила мировое признание. Соотношение хода подвески и хода амортизатора предельно сокращено (почти 1:1), что обеспечивает максимальную чувствительность и обработку самых мелких неровностей. Складывается ощущение, что заднее колесо приклеивается к трассе, без потери усилий в подъемах и контроля над велосипедом в критических ситуациях.

Множество преимуществ

Идеальный для кросскантри и марафонов, ваш велосипед с подвеской LRS оснащен креплением для двух фляг и может легко переноситься на плече. В экстремальных условиях или на спусках седло может быть опущено для повышения контроля и безо- пасности. С помощью труб переднего треугольника, выполненных по технологии HFS, мы снизили вес алюминиевой рамы Mission, сохранив все ее сильные стороны. Также мы используем карбоновые верхние перья, что позволяет сократить общий вес рамы на 87 грамм по сравнению с рамами с алюминиевыми перьями.

Встроенная скорость

Подвеска LRS работает с линком i-link, обеспечивающим отсутствие раскачки подвески при педалировании. Это означает, что вы сможете перевести свою энергию в движение без каких-либо потерь. На лесных тропинках, сигнлтреках и долгих подъемах велосипед с LRS будет предельно быстрым. Фактически это означает, что национальные и евро- пейские награды уже ждут вас! А на самом тяжелом подъеме или финальном спринте вы сможете легко заблокировать новый амортизатор подвески LRS простым поворотом рукоятки.

Автоматизированная сварка
 
Компания Merida – единственный производитель рам, который использует эту комплексную технологию для сварки алюминиевых рам. В отличие от традиционной сварки рам в ручную, роботы-сварщики всегда работают с одинаковой точностью; у них не портиться настроение и они не болеют.
Опытные инженеры-сварщики тщательно настраивают роботов и непрерывно следят за рабочим процессом.
Мы контролируем качество сварки по отдельным образцам. Результаты убедительны: рамы, сваренные роботами, всегда оказываются прочнее рам, изготовленных вручную. К тому же структура сварочных швов получается абсолютно стабильной.
На моделях рам более высокого уровня мы дополнительно оптимизируем сварочные швы: процесс создания «гладкой сварки» за счет второй сварки, без использования электродного стержня, обеспечивает создание гладких и аккуратных соединений с самой высокой степенью стабильности сварки.
Вот почему вы можете быть уверены, что на заводах Merida рождаются идеально сваренные алюминиевые рамы. Все одинаково высокого качества. И ваша тоже.
Роботизированная сварка на заводах Merida являет собой нашу преданность качеству продукта. Более того, использование роботов в производстве рам – это еще один фактор, делающий продукт самого высокого качества доступным для вас.
 

Размещено: 31.05.2010

[image]